ГАЗ-67

.

Армейский многоцелевой полноприводной автомобиль, созданный в результате глубокой модернизации ГАЗ-64. Серийно выпускался на ГАЗе с сентября 1943-го по август 1953 года. За это время изготовлено 92 843 машины, до 9 мая 1945 года — 4851.

Серийные модификации:
ГАЗ-67 — базовая модель, на которой по сравнению с ГАЗ-64 были расширены колеи передних и задних колес, усилена рама, изменены передняя часть кузова и приборный щиток, введены отдельные передние и задние крылья, установлен дополнительный бензобак, увеличена мощность двигателя, задние рессоры размещены над кожухами моста и др.
ГАЗ-67Б — модернизированный по ряду узлов и агрегатов ходовой части ГАЗ-67. Выпускался с января 1944 года.
Автомобили ГАЗ-67 принимали участие в заключительном этапе Великой Отечественной войны. До 9 мая 1945 года в войска было поставлено около 2,5 тыс. машин. Они приобрели некоторую популярность в действующей армии под кличкой «Иван-Виллис», как самобытный типично русский образец автомобиля — прочный, неприхотливый, тяговитый и вездеходный.
Основная часть службы ГАЗ-67 в армии и в народном хозяйстве пришлась на послевоенный период. В армии эти машины эксплуатировались вплоть до конца 1950-х годов, когда их заменили автомобилями ГАЗ-69.

В конце 1943 года был разработан опытный образец автомобиля ГА367^120 с полностью закрытым кузовом. Серийно такая машина не выпускалась, но вызвала многочисленные подражания. В последующие годы многие ГАЗ-67 силами эксплуатирующих организаций оборудовались закрытыми кузовами разных форм и исполнений — деревянными, металлическими и смешанной конструкции.
В 1949 году на базе агрегатов ГАЗ-67 в НАМИ разработали амфибию НАМИ-011. После доработок она мелкосерийно выпускалась на ГАЗе под индексом ГАЗ-011.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.