ЗИС-101

.

Первый советский крупносерийный легковой автомобиль представительского класса. Его конструкция во многом была скопирована с «Бьюика» модели «32-90». Шасси постарались не трогать, а вот кузов сделали новый. Его спроектировала американская кузовостроительная фирма Budd в Филадельфии. Производство ЗИС-101 осуществлялось заводом ЗИС с 1937 по 1941 год. Изготовлено 8752 автомобиля.

Серийные модификации:
ЗИС-101 — базовая модель с кузовом «лимузин». Особенности конструкции: колесная формула 4×2, восьмицилиндровый двигатель, двухкамерный карбюратор, термостат в системе охлаждения, трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами, радиоприемник, отопитель кузова.
ЗИС-101 А — модернизированный ЗИС-101. Новая облицовка радиатора и оформление передней части кузова, двигатель мощностью 116 л.с.
ЗИС-102 — вариант ЗИС-101 с кузовом «фаэтон».
ЗИС-102 А — модернизированный ЗИС-102.
Новый автомобиль ЗИС-101 был показан руководству страны в 1936 году. Сталин положительно оценил работу советских инженеров и, после исправления некоторых элементов, дал машине «зеленую улицу». ЗИС-101 использовались в качестве персональных автомобилей партийных, советских и хозяйственных руководителей высшего звена, а в Красной Армии — для перевозки высшего командного состава.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.