Колесно-гусеничный огнеметный танк XT-7 (ОТ-8)

.

Быстроходным колесно-гусеничным танкам БТ в СССР уделялось большое внимание, но химические (огнеметные) танки на их базе остались опытными экземплярами. Уже в 1935 г. на шасси БТ-5 были построены три опытных образца БХМ-2 с огнеметной аппаратурой КС-23 вместо пушечного вооружения, в 1937 г. — ХБТ-5 с аппаратурой КС-34 завода «Компрессор». В 1936 г. СКБ завода «Компрессор» на шасси БТ-7 создало опытный образец танка ХБТ-7 (ХБТ-III) с аппаратурой КС-40, способной выбрасывать струю до 70 м.


В 1940 г., когда на заводе № 174 построили ХТ-134, харьковский завод № 183 им. Коминтерна на шасси БТ-7 обр.1937 г. построил несколько огнеметных танков ОТ-7 с 45-мм пушкой и пулеметом ДТ в «родной» конической башне. Пневматический огнемет КС-63 завода «Компрессор» был установлен в лобовой части корпуса справа от механика-водителя. Два резервуара для горючей смеси емкостью по 85 л каждый вынесли из корпуса танка на надгусеничные полки и защитили 10-мм броней. Пневматическая система огнемета состояла из трех баллонов сжатого воздуха емкостью по 13 литров; двух редукторов, трубопровода и клапана управления. Один редуктор понижал давление до 8 — 10 атм (для подачи бензина к форсунке факела), другой (для выстрела огнесмеси) создавал рабочее давление в баках 20 — 25 атм. Дальность метания струи при этом доходила — до 60 — 70 м (в благоприятных условиях — до 90 м). Установка огнемета в корпусе обусловила мертвую зону обстрела из него в 5,5 м. Запаса горючей жидкости в 170 л хватало на 11 — 17 (по другим данным — 10 — 15) коротких выстрелов, практическая скорострельность составляла 10 — 12 выстр./мин. При этом угол горизонтального обстрела составлял 55°, угол возвышения +12°, склонения -9°. Огнеметанием управлял механик-водитель. В его прибор наблюдения было встроено приспособление для наведения огнемета с прицельными рисками и связанной с огнеметом стрелкой. Но для производства КС-63 просто не нашли соответствующего предприятия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.