Пехотный танк Mk.II «Матильда»*

.

•Как известно в период Второй мировой воины англичане делили танки на классы не по боевой массе а по назначению По своей массе — 27 т — «Матильда» идентична Т-34.
Наиболее сильно бронированный танк начального периода Второй мировой войны и единственный английский танк, состоявший на вооружении британской армии в течение всей войны. Разработан конструкторским бюро арсенала Woolwich. С 1939-го по 1943 год изготовлено 2987 единиц В СССР доставлено 918 танков


ПОСТАВЛЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Mk.IIA — второй серийный вариант. Корпус состоял из литых (носовая часть, подбашенная коробка и корма) и катаных (днище, борта и фальшборта) броневых деталей, соединявшихся друг с другом гужонами. Башня танка — литая, цилиндрическая. Ее поворот осуществлялся с помощью гидравлического привода или вручную. Вооружение: 2-фунтовая пушка и 7,92-мм пулемет BESA. Два дизельных двигателя фирмы АЕС.
Mark IIА* (Matilda III) — дизельные двигатели Ley land. Направляющие полозья вместо шести поддерживающих катков.
Matilda IIICS — 3-дюймовая (76 мм) гаубица вместо 2-фунтовой пушки.

 

Первые танки «Матильда» прибыли в Архангельск 11 октября с караваном PQ-1, а всего до конца 1941 года в СССР доставили 187 машин этого типа. Боевой дебют английских танков на советско-германском фронте состоялся в ходе битвы за Москву.
Танковый батальон английских танков обычно насчитывал в своем составе 24 машины: 21 Mk II и 3 Т-60 Батальоны «матильд»
могли входить в танковую бригаду двухбатальонного состава имевшую 46 — 48 машин Поступали «матильды» и в танковые, и в механизированные корпуса, правда в небольшом количестве. Единственным корпусом, полностью укомплектованным машинами английского производства (в основном МК.II), был 5-й механизированный в период ведения им боевых действий в составе Юго-Западного фронта в 1943 году.
Зимой — весной 1942 года «матильды» активно использовались на Западном, Калининском и Брянском фронтах, где шли в основном позиционные бои.
В мае в составе 22 тк «матильды» участвовали в неудачном наступлении Юго-Западного фронта на Харьков, в ходе которого все они были потеряны.
Весной 1943 года Советский Союз отказался от поставок «матильд» — к этому времени стало ясно, что они уже не отвечают современным требованиям Тем не менее до конца года «матильды» продолжали использоваться в боевых действиях.
Последним соединением Красной Армии, на вооружении которого находилось большое количество боевых машин этого типа, был 5-й механизированный корпус, располагавший на 13 декабря 1943 года 79 «матильдами»
Но уже к лету 1944 года в советских танковых частях остались лишь единичные экземпляры «матильд», а к осени их можно было встретить только в учебных подразделениях.

Тактико-технические характеристики пехотного танка Mk.IIА* «Матильда»
БОЕВАЯ МАССА, т 26.95 ЭКИПАЖ, чел : 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5715, ширина — 2515, высота — 2565, клиренс — 330 ВООРУЖЕНИЕ 1 пушка Mk IX или X калибра 40 мм, 1 пулемет BESA калибра 7,92 мм, 1 зенитный пулемет Вгеп калибра 7,7 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм (устанавливались не на всех танках)
БОЕКОМПЛЕКТ 93 выстрела, 3150 патронов к пулемету BESA, 2800 патронов к пулемету Вгеп 8 дымовых гранат. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел № 24 Mk I.
БРОНИРОВАНИЕ, мм лоб — 78, борт — 75 корма — 55, башня — 75.
ДВИГАТЕЛЬ: 2 дизеля Leyland. 6-цилиндровых, рядных, жидкостного охлаждения; мощность каждого — 95 л.с (70 кВт) при 2000 об/мин Правый и левый двигатели не взаимозаменяемы различались расположением вспомогательных механизмов Левый по ходу танка обозначался Е-148 или Е-164, а правый — Е-149 или Е-165. Двигатели Е-148 и Е-149 имели алюминиевые картеры, а Е-164 и Е-165 — чугунные
ТРАНСМИССИЯ однодисковое сухое сцепление автомобильного типа на каждый двигатель, поперечная передача, 6-скоростная планетарная коробка перемены передач, многодисковые сухие бортовые фрикционы, бортовые передачи и соединяющие их валы
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 10 опорных катков (на борт) с металлическими бандажами, сблокированных попарно в пять тележек Одиночный передний каток несколько большего диаметра, чем опорные, облегчавший преодоление вертикальных препятствии Ведущее колесо заднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами. Направляющие полозья выполняли роль поддерживающих катков. Подвеска балансирная с цилиндрическими пружинными рессорами В каждой гусенице 69 траков шириной 356 мм, шаг трака — 152 мм
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч 25.
ЗАПАС ХОДА км: 130
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 24, высота стенки, м — 0 61, ширина рва, м — 2,4, глубина брода, м — 0,91.
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция № 19 Mk II.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.